Наш номер: +7(499)7033359

Home » Диагностика и лечение заболеваний » +5 главных правил самостоятельного исправления звуков в речи взрослых

+5 главных правил самостоятельного исправления звуков в речи взрослых

Сегодня хочу рассмотреть 5 главных правил самостоятельного исправления речи. Правило №1 Должен быть комплексный медико-психолого-педагогический подход к исправлению сложного нарушения.R

Мощь комплексного подхода:)

Единственным беспокоящим Вас проявлением непростого нарушения, например, стёртой формы псевдобульбарной дизартрии, может быть искажённое произнесение одного звука. Часто это звук р. Остальные симптомы непрофессионалу могут быть малозаметны. Но всё равно в этом случае причиной нарушения звукопроизношения является органическое поражение участка нервной системы.

Если сравнивать передачу сигнала по нервной системе с телефонной связью, при органическом поражении порваны провода или неполадки на телефонной станции, и поэтому невозможно дозвониться. В отличие от функциональных нарушений, когда на «станции» и с «проводами» всё в порядке, нужно просто научиться пользоваться телефоном. В этом случае невропатолог это специалист по восстановлению «порядка на телефонной станции». А логопед обучает «пользоваться телефоном» то есть, как выстроить правильную артикуляцию, речевое дыхание и так далее. Поэтому, если вы точно не знаете, что за нарушение у Вас, логопеда нет, и Вы вынуждены решать вопрос с речью самостоятельно, проконсультируйтесь у невропатолога. Так Вы сможете избежать напрасной траты сил и времени, пытаясь «говорить по сломанному телефону».

Если сомневаетесь в правильности строения органов речи, обратитесь за консультацией к стоматологу. О том, какой длины уздечки языка достаточно для возможности говорить все звуки, и что делать, если уздечка коротковата, планирую отдельный пост. Нужно также убедиться в том, что у Вас нет нарушений слуха. Такое заключение может дать врач-отоларинголог. У Вас, скорее всего, уже есть опыт обучения чему-нибудь. Думаю, даже есть как положительный, так и отрицательный опыт. Вы знаете, свои особенности внимания, памяти, знаете, в каких условия Вам лучше учиться.

Как настроить себя на занятия

Стоит учитывать этот опыт при организации самостоятельных занятий. Лучше узнать свои особенности можно с помощью психологических тестов или обратившись к психологу. Получить рекомендации по развитию психических функций можно из книг на эту тему или опять же у специалиста-психолога.

Мотивировать себя на занятия можно разнообразными способами самостоятельно по материалам книг, сайтов или пройти тренинг, обратиться за помощью к коучу. Делая одно и то же с разным психологическим настроем, можно получить совершенно противоположные результаты. Поэтому не упускайте из поля зрения Ваш психологический настрой. Правило №2 Коррекционная работа должна проходить поэтапно. Каждое нарушение исправляется по определённой схеме, зависящей, прежде всего, от причины нарушения.

Для исправления звукопроизношения нужно:
— развить подвижность и координацию органов артикуляции до нужного уровня;
— иногда развить фонематический слух;
— затем освоить, как правильно произносить звук;
— затем закрепить звук по правильной схеме;
— уточнить отличия этого звука от сходных в речи и на слух. Надеюсь, этот пост будет полезен тем, кто хочет начать исправлять свою речь самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *