Наш номер: +7(499)7033359

Home » Диагностика и лечение заболеваний » +Объективная диагностика ребёнка

+Объективная диагностика ребёнка

диагностика детейJPGОбъективное исследование ребёнка включает:
1) внешний обзор;
2) пальпацию;
3) перкуссию;
4) аускультацию;
5) клиническое, лабораторное и биохимическое исследование;
6) рентгенологическое исследование;
7) дополнительные исследования, такие как: измерение кровяного давления, сфигмография, электрокардиография, исследование пунктатов, полученных с помощью функции плевральной полости, перикарда, брюшной полости, поясничной пункции, функции мозговых желудочков, капилляроскопия.

Методы внешнего обзора пальпации лучше всего рассматривать вместе, при исследовании ребёнка они постоянно друг друга дополняют. Внешний обзор ребёнка имеет исключительно большое значение при установлении диагноза. Ребёнок не разговаривает и не только не помогает при исследовании, но всеми доступными ей средствами пытается мешать. Для опытного глаза, и настроение и поведение ребёнка, её мимика, выражение лица и глаз, характер, интонация крика и плача, характер кашля, голос, цвет кожи лица, отзывы его и тому подобное.

Очень большое значение для прогноза и диагноза имеют поведение и настроение ребёнка.

Если при каком-то серьёзном заболевании с тяжёлым общим положением наступает перелом в настое и в поведении ребёнка и она начинает интересоваться окружающим, улыбаться и смеяться, способна опять заинтересоваться играми и забавами, то можно сказать, что ситуация улучшается, хоть температура ещё высока и в объективных данных никаких заметных изменений ещё нет. Кто из нас не переживал радостного чувства, когда при токсичной диспепсии ребёнок впервые начал с интересом смотреть на окружающие предметы, глаза её стали оживлены и внимательны?

Можно сделать из этого вывод, что угрожающее состояние общей интоксикации закончилось и ребёнок стал на путь выздоровления. При тяжёлой пневмонии, когда и участок поражения, и температура, и перкуторные и аускультативные данные остаются без изменений, но ребёнок стал бодрее и оживлённее, исчезло выражение страдания на его лице и страх в глазах, дыхание потеряло характер стона, и можно ожидать уже в ближайшем будущем улучшение также и в объективной картине болезни.

Если при высокой температуре ребёнок остаётся бодрым, его поведение — оживлённым и активным, то с определённостью можно сделать вывод, что серьёзного заболевания у него нет.

Если даже при небольшой субфебрильной температуре изменилось все лицо, все поведение ребенка, если он стал вялым, немного апатичным, легко погружается в дремливый сон, ничего его не радует и не интересует, он инстинктивно ищет угол, чтобы изолировать себя от раздражимых звуков и яркого света, и даже каждое прикосновение к коже ему неприятное, тогда можно заподозрить у ребенка туберкулёзный менингит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *