Система тормозов грузовых автомобилей КамАЗ
Для снижения скорости грузового автомобиля КамАЗ на различных передачах и полной его остановки. А также для удержания автомобиля неподвижно на месте – применяется тормозная система автомобиля.
Завод изготовитель устанавливает на автомобили КамАЗ три основные системы тормозов.
Первая – используемая для снижения скорости автомобиля и полной его остановки называется: рабочая тормозная система. Вторая – тормозная система имеет название стояночная и применяет для удержания остановившегося автомобиля на месте пусть то прямая дорога или склон. И запасная тормозная система, то есть третья в нашем списке необходима для аварийного торможения при выходе из строя рабочей тормозной системы.
На российских большегрузных автомобилях КамАЗ применяется тормозамедлитель, то есть вспомогательная тормозная система, которая используется на длинном пологом спуске.
При работе автомобиля КамАЗ в составе автопоезда, применяется система тормозов прицепа, предназначенная для снижения скорости во время движения транспортного средства, а так же, в случае разрыва сцепки с тягачом, для экстренного аварийного торможения до полной остановки прицепа.
Только при одновременном срабатывании тормозной системы передних и задних колес достигается наиболее эффективное торможение. Эта эффективность определяется по тормозному пути, то есть расстояние, пройденное автомобилем от момента начала нажатия на педаль тормоза, до полной остановки транспортного средства, при условии движения по сухому, асфальтированному и горизонтальному участку дороги.
Тормозная система грузового автомобиля КамАЗ состоит из: приводов приводящих в действие тормозные механизмы, которые непосредственно выполняют торможение вращающихся колес грузовика, или торможение валов трансмиссии.
Наибольшая часть Российских грузовых автомобилей имеют колодочные тормозные системы. Состоящие из колодок, которые, оставаясь неподвижными рабочими деталями осуществляющие непосредственно торможение барабанов. И барабанов, соответственно вращающихся вместе с колесами, вращение которых замедляет воздействие на них колодок.
Техавтотранс - автомобили КАМАЗ