Имидж женщины-руководителя

Для начала давайте разберемся: чем отличается имидж от стиля? Стиль — это, прежде всего, внешняя атрибутика, выражающая индивидуальность современной женщины. Имидж формируется из совокупности внешних и внутренних характеристик: одежды, прически, речи, манер, привычек, особенностей поведения и т. д. Вся информация, получаемая о человеке при знакомстве и в процессе взаимодействия с ним, складывается в сознании окружающих в определенный образ. Имидж — это индикатор нашего «Я». И потому очень важно насколько он гармоничен. Недаром существуют понятия позитивный и негативный имидж. В бизнесе не работает правило «первое впечатление ошибочно». Это сфера принятия быстрых и взвешенных решений, в конкурентной среде нет места для «второй попытки». Однажды сложившееся мнение, может привести либо к успеху, либо к поражению. А имидж женщины-руководителя в современном патриархальном обществе тем более находится под прицелом и должен соответствовать всем тенденциям делового мира. Итак, одним из элементов имиджа является внешний облик. Гардероб женщины-руководителя, впрочем, как и у мужчин, должен полностью соответствовать особенностям профессии. Конечно же, особенно остро это касается крупных компаний, где корпоративный дресс-код формирует визуальное представление клиентов и партнеров о компании и ее главе. Так, в середине прошлого года ОАО «Газпром нефть» ввело стандарт «О внешнем виде сотрудников». Теперь сотрудницам компании рекомендуется одевать вещи, соответствующие «международным стандартам делового стиля»: костюм серых, черных, темно-синих тонов, никакой бижутерии, стрижка короткая или максимум до плеч. Генеральный директор кадрового агентства «Можайская и партнеры» Инна Можайская: «Традиционно считается, что дресс-код заставляет сотрудников быть более дисциплинированными, поэтому неудивительно, что в текущих условиях компании стараются „подтянуть‛ сотрудников. Мотивировать их не деньгами, а корпоративными стандартами». И хотя по данным Superjob. ru, 35% российских компаний придерживаются свободного стиля одежды, руководители организаций всегда строго соблюдают стандарты делового стиля.

Некоторые разновидности женского дресс-кода
Formal, Full dress – рекомендуются бальные платья Semi-formal, Smoking – днем разрешаются коктейльные платья, вечером – вечерние. Informal – деловой костюм. Smart casual – допустимы джинсы, слаксы или юбка с водолазкой или блузкой; возможны куртка, свитер, пиджак, ремень; туфли или ботинки обуваются на чулки, носки или колготки. Возможны серьги, если они сочетаются с остальной одеждой. Business casual, Country Club – тканевые брюки, длинные шорты или капри с поло. По данным Association of Image Consultants International (Международной Ассоциации Имидж-Консультантов)

Другим немаловажным аспектом являются внутренние качества женщины-лидера.
Занимая руководящий пост, любой человек независимо от пола, должен являть собой гарант надежности, стабильности и успешности вверенной ему организации. Важнейшим элементом эффективного управления является грамотное деловое общение: умение создать благоприятный психологический климат, производить хорошее впечатление о себе и иметь четкую линию поведения. Даже поверхностное владение знаниями в области НЛП, правил межличностных коммуникаций, позволяет бизнес-леди заручиться поддержкой собеседников и обеспечивает долговременные взаимовыгодные отношения как с деловыми партнерами, так и с коллегами, и подчиненными.
Долгое время считалось, что психологические особенности женщин делают управление компанией менее эффективным. Но сегодня доказано, что в вопросе администрирования деятельности компании, прогнозирования, планирования и контроля, стиль руководства не имеет жестких гендерных ограничений. Поскольку главная характеристика работы управляющего сводится к результату от принятых им или ею решений.
Наиболее же значимым фактором для становления руководителя является профессиональная компетенция. Современные бизнес-леди это знают и стремятся всячески повышать свою квалификацию. Не удивительно, что доля женщин в бизнес-образовании составляет 30%, в США эта цифра равна 49%. Безусловно, странам СНГ есть к чему стремится, но нужно отметить уверенный рост количества поступающих на программы МВА и участие женщин руководителей во многих других образовательных проектах.
По данным исследования, проведенного компанией "Grant Thorton" в 36 странах мира, Россия занимает второе место (42%) по количеству частных компаний, руководителями которых являются женщины. Опережают ее Филиппины (47%). Тройку лидеров замыкает Таиланд (38%).
Учитывая закономерности формирования имиджа, можно говорить о том, какие технологии необходимо освоить каждой женщине, особенно занимающей руководящую позицию, чтобы создать свой успешный и достойный имидж.

Один из методов формирования имиджа включает в себя 6 этапов:
1. Определение положительных и отрицательных сторон нынешнего имиджа. Составление имиджевого образа. 2. Формирование внешних параметров нового имиджа: подбор одежды, макияжа, прически. Выработка необходимых жестов, походки, мимики и т. д. 3. Отработка коммуникативной механики: совершенствование навыков публичных выступлений, ведения переговоров, постановка артикуляции, корректировка вербального выражения эмоций. 4. Овладение эффективной поведенческой техникой: углубление знаний психологии, самопознание. 5. Формирование внутреннего физиологического и психологического климата: ведение здорового образа жизни, рациональное питание, занятия спортом, освоение методов снятия стресса и т. д. 6. Совершенствование профессионализма: самообразование, обучение в бизнес-школах, участие в семинарах, тренингах, изучение иностранных языков, овладение новыми навыками и знаниями, повышение квалификации и т. д.
http://neff-mba. com/neff-mba/career/Имидж_женщины-руководителя



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: