Методы маркетинговых исследований
Маркетинговое исследование — необходимый процесс для любой компании. Для нового игрока это возможность найти свой сегмент рынка, понять, на что он может претендовать и какая ниша не занята. Для давнего игрока — понять, на какие направления он может рассчитывать, куда стоит вкладывать деньги, а откуда изъять капитал, чтобы фирма приносила больше прибыли.
Само по себе маркетинговое исследование это:
а) выяснение потребностей, желаний и предпочтений потребителей; другими словами, чем мотивируется спрос потребителей на определенный товар или услугу;
б) исследование непосредственных конкурентов на рынке;
в) исследование самих рынков или определенных сегментов рынка.
Методы, позволяющие получить необходимые данные для анализа, являются важной частью исследования в целом. Ведь от правильно выбранных методов и их сочетания зависит достоверность полученных данных.
Все методы маркетинговых исследований можно разделить на три большие группы: качественные, количественные и кабинетные.
Качественные методы:
Группа методов получила такое название потому, что они дают не количественные результаты (в отличие от всех других), а только качественные. Сюда входят: групповые интервью (дискуссии с фокус-группой), глубинные интервью с экспертами или потребителями (экспертное интервью), методы «тайный покупатель» и «мозговой штурм».
Количественный метод:
Это основной метод исследования, когда гипотезы решения проблемы уже существуют. Это статистический метод, и он дает четкие количественные результаты. К этому методу относятся личные интервью с потребителями и телефонные опросы.
Кабинетный метод:
Метод основан на изучении материалов, сборе и анализе информации из вторичных источников. В данном случае источниками выступают публикации, законодательство, электронные источники, данные заказчика.
Для того чтобы правильно выбрать методы маркетингового исследования, необходимо четко представлять себе цель и задачи исследования, а для этого необходимо понимать проблему, которую вы хотите решить.
omgroup. ru
Само по себе маркетинговое исследование это:
а) выяснение потребностей, желаний и предпочтений потребителей; другими словами, чем мотивируется спрос потребителей на определенный товар или услугу;
б) исследование непосредственных конкурентов на рынке;
в) исследование самих рынков или определенных сегментов рынка.
Методы, позволяющие получить необходимые данные для анализа, являются важной частью исследования в целом. Ведь от правильно выбранных методов и их сочетания зависит достоверность полученных данных.
Все методы маркетинговых исследований можно разделить на три большие группы: качественные, количественные и кабинетные.
Качественные методы:
Группа методов получила такое название потому, что они дают не количественные результаты (в отличие от всех других), а только качественные. Сюда входят: групповые интервью (дискуссии с фокус-группой), глубинные интервью с экспертами или потребителями (экспертное интервью), методы «тайный покупатель» и «мозговой штурм».
Количественный метод:
Это основной метод исследования, когда гипотезы решения проблемы уже существуют. Это статистический метод, и он дает четкие количественные результаты. К этому методу относятся личные интервью с потребителями и телефонные опросы.
Кабинетный метод:
Метод основан на изучении материалов, сборе и анализе информации из вторичных источников. В данном случае источниками выступают публикации, законодательство, электронные источники, данные заказчика.
Для того чтобы правильно выбрать методы маркетингового исследования, необходимо четко представлять себе цель и задачи исследования, а для этого необходимо понимать проблему, которую вы хотите решить.
omgroup. ru
Отзывы и комментарии