О Франчайзинге

Согласно общепринятому мнению франчайзинг возник вместе с распространением так называемых фаст-фудов в 1950-х годах. Его возникновение приходится на начало ХIX века, но франчайзинг в современном виде начал развиваться в 1898 г. С применением автомобильной корпорации General Motors франчайзингового дилерства.
Слово франчайзинг (от фр. Franchir, "освобождать") в настоящее время имеет множество значений в зависимости от сферы деятельности.
Международная франчайзинговая ассоциация (International Franchise Association) дает следующее определение: "Франшиза представляет собой непрерывное взаимоотношение между франшизером и франчайзи, при котором все знания, образ, успех, производственные и маркетинговые методы предоставляются франчайзи за встречное удовлетворение интересов".
В общем смысле франшизу можно представить как соглашение продавца и покупателя, которое предоставляет покупателю право (франчайзи, франшизодержателю, франшизиару) продавать товары или услуги продавца (франшизера, франшизодателя).
Главное достоинство франчайзинга заключается в том, что франчайзи получает готовое предприятие и профессиональную поддержку по основным направлениям деятельности предприятия:
1. Маркетинговая и рекламная стратегия;
2. обучение персонала и подготовка управленцев;
3. дизайн и предоставление оборудования;
4. единая политика и методы;
5. закупка товара с дисконтом;
6. поддержка по управленческим вопросам;
7. выбор помещения под размещение предприятия;
8. аренда помещения;
9. финансирование.
Привлекательность франчайзинга заключается в совмещении владения малым предприятием с принципами управления крупного бизнеса. Франчайзинг является практически беспроигрышным вариантом для развития доходного предприятия. Франчайзинг выгоден как для франчайзи, так и для франшизера, который быстро разрастается, используя капитал франчайзи. Поэтому такие гиганты, как "Баскин-Роббинс" и "Макдоналдс" и стали крупнейшими предприятиями за короткое время.
Помимо быстрого распространения франчайзинг позволяет франшизеру осваивать новые территории, в том числе и в других странах. Еще один неоспоримый плюс для франшизера заключается в экономии на заработной плате, так как ему необходимо меньшее количество управляющих и рядового персонала.
По прогнозам Международной франшизной ассоциации, вскоре франчайзинг будет преобладать в розничной торговле и в сфере услуг.



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: